понедельник, 14 февраля 2011 г.

Richard LLoyd


Ричард Ллойд начал свою карьеру в той самой легендарной группе Television, прославившей не только его, к слову. После их распада, он некоторое время работал в сольном амплуа, выпустив под собственным именем три пластинки – Alchemy, Field of Fire и Real Time, после чего на долгое время с собственным творчество завязал, предпочитая работать скорее с Мэтью Свиттом или даже занимаясь продюсерством. Лишь только к концу века вновь вернулся как полноценный и полноправный музыкант, выпустив уже в веке 21-м еще пару пластинок – The Cover Doesn’t Matter и The Radiant Monkey. 
 
Я родился в Питтсбурге, там же и вырос. Мои сестры беспрерывно слушали The Everly Brothers и Элвиса, а мне такая музыка была не по душе. Потом мы переехали в Нью-Йорк. Один знакомый моей мамы сказал как-то в то время – «что-то огромное грядет», а потом спросил меня, слышал ли я музыку The Beatles и я ему ответил, на всякий случай, что слышал, хотя кто это такие – не имел ни малейшего понятия. Потом я их, все-таки, даже увидел. Это была передача Эда Салливана. Ну, что сказать, в принципе, парни играли ничего, мне понравилось. С точки зрения музыки у меня никаких претензий к ним не было. Но мне больше по душе оказались The Rolling Stones. Помните, тогда было два лагеря – те, кому нравились The Beatles и те, кому нравились The Rolling Stones. Так вот, я был в последнем. Они были несколько мрачнее, по-моему. Кроме того, были и еще пластинки, которые сильно меня тогда впечатлили – первый альбом Хендрикса, первый альбом Pink Floyd, первый альбом Grateful Dead.
Музыкантом я не собирался становиться, если честно. Да я и сейчас не очень-то стремлюсь им быть. Я им просто родился, наверное. Я музыкантом-то стал потому, что не хотел становиться взрослым, не хотел заниматься чем-то другим. Я жил в постоянном страхе относительно того, что однажды я выросту и стану взрослым. Какой кошмар! А потом я понял, что единственное, что я могу сделать – это решить не становиться взрослым никогда. Но из всего этого не следует, что мне не нравится быть музыкантом. Я счастлив.
Группа Television… нас было четверо. Тех, кто основал эту группу. Ричард Хэлл, Том Верлейн, Билли Фикка и я. Я тогда жил в Китайском Квартале, делил квартиру с парнем, который работал на Энди Уорхолла. Его звали, если кому-то интересно, Терри Орк. К тому времени я уже давно играл на гитаре. Несколько лет. Но все время один, ни в какой группе не состоял. Знаете, я не из того рода парней, которые бегают и играют со всеми на свете. Короче, однажды Терри мне говорит – «Я знаю одного парня, который делает то, чем ты занимаешься», а я у него спрашиваю – «Погоди, а чем по твоему я занимаюсь?», он несколько замялся и говорит «Ну, на гитаре играешь». Так он свел меня с Томом Верлейном. Том играл всего три песни. Но когда я его увидел, то понял, что чему быть, тому не миновать. Ричард Хэлл был его менеджером и мы уговорили его научиться играть на басе. Потом появился Фикка, который был барабанщиком в нескольких блюзовых группах в Чикаго. Терри Орк предоставил нам место для репетиций на своем чердаке и даже предложил приобрести для нас кое какое оборудование. Сделал, короче, предложение, от которого Том не мог отказаться. Так началась наша группа. Недели три мы называли себя GooGoo, а потом насмерть переругались на тему названия. Ричард предлагал Television. Тому Верлейну название понравилось, так как TV – это были его инициалы. Билли было все равно, поэтому название приняли.
Sex Pistols вообще, как вы знаете, наверное, сделали по образу и подобию Television, но с музыкой под Ramones. Все было сделано осознанно парнем, который хотел быть менеджером Television и которому отказали. Малкольм МакЛарен в то время был менеджером New York Dolls, которые были тогда на спаде. Он наряжал их в красную кожу и на заднике вешал коммунистическую символику. Мы с ними выступали на Манхеттене целую неделю. Он просто влюбился в Television и попытался стать нашим менеджером. Но получил от ворот поворот. Тогда он вернулся в свою Англию, пошел в магазин жены, и стал тиражировать и продавать имидж, который он увидел у Ричарда Хэлла. Порванная, грязная одежда, неряшливый вид – все это придумал Ричард, как известно. Потом он нашел каких-то пионеров и придумал эту дурацкую идею относительно того, что плевать, умеешь ли ты играть или нет, весь кайф не в этом. Так появились Sex Pistols. То есть, что бы они там ни говорили в своих интервью, всю правду вы теперь знаете.
Некоторые удивляются тому, что где бы и когда бы я не играл, всегда можно узнать мой звук. Спрашивают про то, какие гитары и усилители я использую. Но что тут сказать. Разве что процитировать Кита Ричардса – «Какие бы я не брал гитары и через какие бы усилители не играл, все время выходит одно и то же». Брайан Мэй всегда будет Брайаном Мэйем, на чем бы он ни играл. Это никак не связано с техникой. Это связано с личностью. Так что я подобные вопросы воспринимаю как комплимент, мол, я тоже крутая личность, получаюсь. Если люди у меня такое спрашивают.
Образованные парни, представляете, подходят к мне и говорят – «Эй, не хочешь узнать, как этот парень сыграл на своей новой пластинке» и я судорожно кричу – «нет!», потому что, я точно знаю, что если это что-то крутое и я в это вникну, то лет тридцать потом не смогу избавиться от этих приемов в своем сознании. И я тогда буду не я. Последние пару лет я вот учу гитаре. Не каким-то там личным моментам, гитарным риффам, а в целом – структуре, базовым понятиям. 
Вообще, мне нравится этот процесс - обучение. Меня вот никто не учил – некому было. А тут несколько ребят подошли и попросили поучить их и я подумал – а что если я так сумею разобраться сам в том, что я делаю? Отличная мысль, я так считаю. Сначала я преподавал голос, так как критики
тают, что я неплохо пою. Кроме того, как раз в плане того, как петь, я брал уроки, потому и знаю, как надо формулировать преподавание голоса. Вообще, я хороший ученик. Люблю впитывать все. Или, наверное, лучше сказать, что я – магнит. Заряжаюсь и притягиваю. Так что, хоть и преподавание – это несколько другой процесс, но уча других, я разбираюсь в самом себе.




3 комментария: